Тот факт, что в деревне Скрытого Листа два Хокаге, немало смущал посольственные делегации. То, что обоим едва стукнуло двадцать, не удивляло только посланников Казекаге. Но самым поразительным было то, что Шестым звался светловолосый растрепанный разгильдяй, который неизменно опаздывал на все встречи и постоянно доводил окружающих нелепыми выходками, а спокойный, уравновешенный молодой человек с четким мышлением и холодным взглядом, последний из клана Учиха, носил звание Седьмого. Людская логика требовала обратного.
На все вопросы послов и феодалов местный гид и гениальный стратег Нара Шикамару заявлял следующее:
- Каге – сильнейший шиноби в своей деревне, так? А что прикажете делать, если еще никто не решил, кто из этих двоих сильнее?
На самом деле, истинная причина была несколько иной, но объяснять это так проблематично!

Когда Цунаде заявила, что уходит с поста Хокаге, деревня замерла в предвкушении. Несмотря на немалое количество довольно сильных и умелых ниндзя, все были абсолютно уверены, что Пятая остановит свой выбор на Удзумаки Наруто, иначе она вряд ли бы согласилась так быстро сдать полномочия. В конце концов, старушка давно хотела сделать приятное своему надоедливому любимцу, который не раз спасал деревню. Она была одной из тех немногих, что верили в его непоколебимую мечту. Так и случилось, народ расслабился, шиноби посмеялись, Совет поворчал, и новоявленный Рокудайме мог бы уже отметить свое продвижение, если бы не его лучший друг и постоянный соперник:
- Цунаде-сама, вы хоть представляете, что делаете?
- А что не так, Учиха?
- Вы ставите деревню под угрозу похлеще нашествия Орочимару. Я знаю, что Наруто силен, но Хокаге должен иметь хоть каплю здравого смысла! А этот начисто лишен инстинкта самосохранения, к тому же в его пустой башке ничего не задерживается. Уже через месяц заваленные переговоры станут нормой для Конохи, и это будет наша наименьшая проблема!
- Можешь не беспокоиться, на первых порах я и Шизуне будем присматривать за ним и понемногу учить, он привыкнет, и все будет нормально. Первый Хокаге вообще начинал с нуля, и ничего, справился…
- Ваш дед был старше, когда основал деревню. И как вы, интересно, собираетесь заставлять Наруто работать, если сами предпочитаете работе отдых?
- Эй, эй, Учиха, ты забываешься.
- Простите, Цунаде-сама, я просто…
- Ты просто не веришь в меня, да, Саске?
Когда он успел здесь появиться? Непривычно серьезный взгляд, руки сжаты в кулаки. Обида – не обида, злость – не злость. Ожидание.
- В тебя? В тебя верю. Я не верю в твою способность усидеть на месте и не натворить глупостей.
- Тогда твоей новой работой будет следить за ним.
Две пары изумленных глаз уставились на Годайме.
- Цунаде-но-баа-чан, что это значит?
- Все очень просто. Учиха, ты теперь одновременно телохранитель, советчик и нянька Шестого Хокаге. Твоя задача следить за ним и по мере сил помогать выполнять обязанности. Голова у тебя варит неплохо, так что, соединив твои ум и хладнокровие с его энергией и желанием защищать, мы получим весьма впечатляющий результат. И сорванные переговоры не войдут в привычку.
Наруто пытался на Саске не смотреть. У последнего от бешенства дергался левый глаз.
- Может, вы мне еще жить с ним прикажете?
- А что, неплохая идея, и пока я не воплотила ее в жизнь, вам лучше покинуть этот кабинет. Еще успеете тут насидеться.
Быстрый поклон, и Учиха исчез. Уже в коридоре его догнало истеричное:
- Цунаде-но-баа-чан!

-Блин, теме, я тебя ненавижу.
-Взаимно, добе, взаимно.

Как позже выяснилось, Саске был прав. На первых порах новый Хокаге предельно аккуратно и четко выполнял свою работу, однако, вскоре ему надоело бумагомарание. Он охотно брался за любое дело, требующее передвижения и какой-либо активности, но на дух не переносил многочисленные документы. Спихнуть их Цунаде не получалось, она сама терпеть не могла подобную работу, а соваться к Учихе вообще не имело смысла. Наруто совсем не хотелось получать весомый подзатыльник и новую кипу бумаг. Еще хуже, когда приходила Сакура, которая вдруг решила перевоплотиться в совесть Шестого. В итоге Удзумаки ловили всей деревней. Шутка ли, найти среди двух сотен клонов настоящего. Такое даже для шарингана сложновато. Но, на беду непутевого Хокаге, Саске к своим обязанностям относился более чем серьезно. Поймать Наруто, отнести его на работу, заставить подписать документы, объяснить, почему не стоит принимать вот это предложение от страны Вод, рассказать, что такая страна действительно существует, напомнить, что он, Наруто, там был, пресечь попытку бегства в Ичираку, накормить, разбудить, принять дзенинов с докладом, попросить распределить миссии, заставить распределить миссии, прогнать Конохомару, поймать Наруто, выслушать оправдание, что бежал за Конохомару, в качестве наказания заставить убраться на столе, пообещать спарринг, пообещать сиюминутный спарринг, если не подпишет оставшиеся бумаги, отнести уснувшего Хокаге домой. Даже у Шизуне никогда не наблюдалось подобной маниакальности, что лишний раз убедило Цунаде в правильности своего решения. Удзумаки же орал, брыкался, спорил, а затем привык. Учиха следовал за ним исполнительной, едва различимой тенью, которая готова свернуть шею любому, кто косо посмотрит на Хокаге, а иногда и самому Хокаге.
Самой главной проблемой для Саске стали миссии. Свои собственные, во время которых он небезосновательно подозревал, что Наруто бездельничает, пользуясь отсутствием единственного реально влияющего на него человека, и сверхсекретные и сложные задания, которые Шестой выполнял лично, иногда в сопровождении Анбу, но всегда без Учихи. После одной из таких миссий Хокаге исчез.

Коноха, казалось, погрузилась в сон. Никто не хотел верить, что самый непредсказуемый ниндзя номер один может не вернуться, хотя со времени крайнего срока возвращения прошло уже две недели. Слишком много для такого, как он. Лучшие шиноби деревни сбились с ног, пытаясь отыскать товарища. К Саске люди предпочитали вообще не подходить, он сидел, запершись в кабинете своего лучшего друга, и отрешенно кидал в стену кунаи. Очень немногие знали, какой ураган эмоций скрывался под маской ледяного спокойствия. И никто не смог бы описать, что чувствовал Учиха, когда ему сообщили, что созван Совет.
Они ругались уже второй час. Половина присутствующих считала необходимым в срочном порядке назначить нового Хокаге, ведь как можно дальше ждать человека, бросившего свой пост и пропавшего в неизвестном направлении? Вторая половина, возглавляемая Годайме и Учихой, яростно оспаривала это решение.
- В крайнем случае, вы просто должны восстановить полномочия Цунаде-сама, но никак не назначать нового!
- Почему вы так уверены, что он вернется? На следующей неделе мы обязаны правильно провести переговоры и предотвратить столкновение Звука и Камня, Шестой был подготовлен к этой встрече, но Пятая нет!
- Извини, Саске, но это действительно так…
- Но кого бы вы не назначили, никто не будет подготовлен!
- Ошибаешься, Учиха. Будет. И этот кто-то – ты.
Саске опешил. Он действительно помогал Наруто разработать план переговоров, как и всегда. Но он просто не подозревал, чем это может обернуться.
- Я. Не. Приму. Этот. Пост.
- Почему?
- Хокаге – не я. Хокаге – Наруто. Я не собираюсь брать на себя ответственность за деревню и за последствия, когда он узнает о вашем решении.
- Да с чего вы взяли, что он вообще вернется?
- Он обещал. Этого вполне достаточно.
- Саске, сейчас у нас нет выбора.
- Цунаде-сама!
- Нам жизненно необходимы эти переговоры. А провести их может только Хокаге, таковы поставленные условия. Мы не знаем, когда вернется Наруто, хотя мне тоже хотелось бы верить, что он вернется. Мы можем подождать еще два дня, а затем тебе придется стать Седьмым Хокаге, к тому же, ты единственный, кто может тягаться по силе с Шестым.
Учиха молчал. Нет, ему было что сказать. Но не хотелось. Наконец, он медленно встал и обратился к Совету:
- Никаких церемоний. Я не признаю этот титул публично.

Прошел уже месяц. Саске мог бы быть образцовым Хокаге, идеальным во всех отношениях, но работал он через силу. Учиха просто ждал, делая вид, что не замечает, как Сакура подсыпает ему в чай антидепрессанты. Но однажды не выдержал:
- Когда Наруто пытался вернуть меня в деревню, ты тоже поила его этим?
Харуно покраснела и отвела взгляд.
- Нет, он каким-то образом справлялся сам.
- Вот в этом-то и причина.
- Причина?
- Да, причина. Почему он должен быть Хокаге, а не я.

В тот день Седьмой был особенно не в духе. Ходил мрачнее тучи, разбил чашку и приказал никого не впускать. Когда дверь в его кабинет все же распахнулась, вопреки ожиданиям, Саске не стал возмущаться. Ведь не каждый день гений еще одного великого клана Конохи, споткнувшись о порожек, на полной скорости влетает в комнату, что-то неразборчиво и радостно вопя. Растрепанный, помятый, запыхавшийся, и это Хьюга Неджи, капитан Анбу. Заметив, мягко скажем, удивленный взгляд Учихи, он быстро встал, отряхнулся и мгновенно напустил на себя самый официальный и бесстрастный вид, какой только мог.
- Хокаге-сама…
- Неджи, не первый день знакомы. Ты на себя не похож, что случилось?
Лицо Хьюги просветлело, промелькнула улыбка.
- Саске, пошли быстрее, там, у ворот…

Возвращаясь домой, Наруто мечтал в первую очередь выспаться, съесть десяток тарелок рамена (желательно не за свой счет) и узнать, что все волновались и даже скучали по своему замечательному Хокаге. Однако ничто не идет так, как планировалось. Уже у ворот родной деревни Удзумаки ждал сюрприз в виде тяжелого кулака Харуно Сакуры. И только потом его облепила стайка куноичи и детишек. Вроде бы один из пунктов учтен, все рады, все соскучились, если бы не стремительно приближающийся Учиха. Наруто не питал иллюзий относительно намерений своего лучшего друга и предпочел смыться с места предполагаемого убийства. Но то ли усталость сказывалась, то ли со злости Саске передвигался быстрее, уже минут через пять (а это уже совсем другая часть Конохи, учитывая скорость шиноби) Удзумаки получил чем-то тяжелым по голове, и игра в салки на выживание прекратилась. «Хорошо хоть не Чидори»,- мелькнула запоздалая мысль. Наилучшим вариантом было отключиться и проспать около суток, пока Учиха перебесится, но тот просто не мог позволить Наруто подобной роскоши.
- Ай, Саске, перестань меня трясти! Куда ты меня тащишь? Да что с тобой, даттебайо!
- Что со мной? И это ты у меня спрашиваешь после двухмесячного отсутствия?!
- Всего-то два месяца! Могло быть и больше, знаешь, сколько всего случилось? Ну да, я влез в одну заварушку, зато я придумал новую технику! А еще, представляешь, я теперь могу…
- Заткнись! Это ты не знаешь, сколько всего случилось! Ты думаешь, в Конохе за два месяца ничего не произошло?
- Эй, ты меня пугаешь!
- Ничего, ты мне за все еще ответишь!
- Я не понимаю о чем ты, тебайо!
- Сейчас поймешь! Из-за того, что ты где-то прохлаждался, мне пришлось стать Хокаге!
- ЧТО?!
- То! Я теперь Седьмой Хокаге, и я выполнял ТВОЮ РАБОТУ!
- Какого черта?! ЭТО Я ХОКАГЕ, А НЕ ТЫ!
- Вот это ты сейчас и объяснишь Совету!
- А сам не мог?!
- Мне не хватало весомого аргумента в виде твоего присутствия!
- Да я им всем сейчас такое устрою!
- И желательно побыстрее!
Учиха находился на грани между бешенством и истерикой. Столь непривычное для него состояние, и, если бы не известная причина, то Наруто наверняка наслаждался бы этим зрелищем.
- Еще скажи, что тебе не понравилось занимать мое место!
- О да, мне понравилось! Мне еще как понравилось! Ты знаешь, сколько идиотских покушений на мою «замечательную» жизнь организовал Конохомару?!
- А он-то тут причем?
- Так ведь это же он «должен был стать Седьмым Хокаге»! Но это еще не все! Глава клана Хьюга пытался выдать за меня свою дочь!
- Хинату?!
- Нет, черт возьми, Неджи!
- У него еще одна дочь есть, Ханаби, кажется…
- Какая разница!
- Что значит какая? Пять лет!
- Что пять лет?
- Разница у них пять лет!
- Уссаратонкачи, я не об этом! Я неделю прятался от этого маньяка, объясняя, что не хочу жениться! Так нет, мне приходилось убегать от половины куноичи, а еще чаще от Сакуры и Ино, которые вдруг решили устроить мне сцену ревности! Каждая третья девушка обвиняла меня в неверности, а большинство из них я видел впервые!
- Мне, конечно, очень жаль…(как бы не так!)
- Ты думаешь, это все? Нет, ты еще не знаешь, что тут устроил твой драгоценный Казекаге!
- А я-то что теперь должен делать?!
- Я не знаю, что именно, но теперь это твои проблемы, и только твои! Вот сам и разбирайся!
- Ай-Са-ске-так-не-чест-но-и-пе-ре-стань-та-щить-ме-ня-по-сту-пень-кам-боль-но-меж-ду-про-чим-ну-ты-и-за-ра-за-ой!

В зале совещаний было жарко в прямом и переносном смысле. Двое шиноби высшего уровня закатили Совету скандал высшего уровня. Причем полноправно, ведь они оба Хокаге. Причем один из них Хокаге хочет быть, другой нет. Казалось бы, все просто, если бы не одно но.
- Вы понимаете, что это будет выглядеть, по меньшей мере, странно, разжаловать Хокаге в пользу предыдущего?
- А разжаловать Хокаге без его же ведома это нормально?!
- Наруто, успокойся, мы что-нибудь придумаем…
Одной только Шизуне известно, сколько чакры потратила Годайме, пытаясь придать голосу уверенность. Молчавший до этого тюфяк странного вида, а на самом деле просто напросто нетрезвый Джирайя, нашел оригинальный выход из сложившейся ситуации:
- А пусть тогда правят вместе!
- Э? Эро-саннин! Ты что тут делаешь?!
- А что, это мысль, это даже подчеркнет статус Конохи, как наиболее могущественной Скрытой деревни. Два Хокаге, значит много сильных шиноби. Значит, мы можем себе это позволить. Значит наша защита лучше.
- Цунаде-но-баа-чан! Вы серьезно?
- Вполне. Особенно, если учесть, что и до того, как Учиха получил этот титул, вы все решали вместе. Так что, ничего не изменилось, и это самый простой и безболезненный способ поставить все на свои места.
- А вы не подумали, что я не хочу быть Хокаге?!
- Саске, извини, но по-другому никак. У тебя же неплохо получалось? И какая разница, будешь ты помощником Хокаге или вторым Хокаге. Суть твоей работы не меняется. Разве что полномочий больше и тебе тоже будут помогать.
- Но…
- Никаких но! Как дети! А теперь быстро привели себя в порядок и за работу! Нам еще надо показать Наруто деревне, слухи то, конечно, уже поползли, но всем хочется своими глазами увидеть возвращение Рокудайме. И объявить о новой системе управления тоже не плохо.
Когда Цунаде подняла глаза, обоих ниндзя в зале уже не было.

Два одинаковых плаща, две одинаковые шляпы, два разных человека. Все это на каменной голове Четвертого Хокаге.
- Учиха, с тебя рамен.
- Мечтай. Только если разберешь ту стопку документов.
- Это твои бумаги!
- Хм, тогда никакого рамена.
- Ну, значит, я не буду завтра прикрывать твою задницу во время переговоров с Казекаге.
- А что, переговоры уже завтра?
- Ага. А повздорили вы уже сегодня. Так что даже два похода в Ичираку за твой счет.
- Блин, добе, я тебя ненавижу.
- Взаимно, теме, взаимно.